?

Log in

No account? Create an account
Беларусьтур 2009. День девятый (27 августа) - Беларусь, г.п. Мир, г. Несвиж - Живой журнал Ильи Шульца — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 28th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
04:34 pm - Беларусьтур 2009. День девятый (27 августа) - Беларусь, г.п. Мир, г. Несвиж
Этот день я решил посвятить пригородам Минска: там расположены одни из самых известных туристических мест Белоруссии – город Несвиж и городской поселок Мир. В Мире находится самый древний замок, сохранившийся на территории Белоруссии:

В настоящее время имя небольшого городского посёлка Мир хорошо известно за пределами Белоруссии благодаря его главной исторической достопримечательности — замку, самому древнему замку, сохранившемуся на территории Белоруссии и включённому в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В честь этого знаменательного события, 9 июля 2002 года, состоялась международная «коронация» замка, на которой присутствовали Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура и представители Правительства Белоруссии.
Первое упоминание о Мире относится к XIV веку.
А в Несвиже расположен большой дворцово-замковый комплекс, являвшийся резиденцией князей Радзивиллов (богатейший литовский, польский и белорусский род, первым в Речи Посполитой удостоенный княжеского Священной Римской Империи достоинства). Население - 14.300 человек, первое упоминание - в XIII веке в "Повести временных лет".

Из Минска в Мир и Несвиж можно доехать двумя способами: первый - на электричке до станции Городея, а затем на автобусе сначала в один пункт, а потом как-нибудь до другого; второй - прямиком на автобусе до одного из пунктов, а из него также каким-то неизвестным макаром до другого. Чтобы понять, о чем я тут пишу, посмотрим, друзья мои, на карту. Ключевые пункты выделены бирюзовым:


Я выбрал второй вариант - сначала из Минска прямиком приехать в Мир, а потом рвануть в Несвиж. Больше всего меня в этих вариантах прельщала фраза "каким-то неизвестным макаром". Я вообще люблю трудности и всякие проблемы, а тут такая возможность подворачивалась. К тому же, я всегда хотел попробовать себя в автостопе (никогда раньше так не ездил). Именно с помощью него я и планировал совершить переезд Мир - Несвиж.

Задержка по времени началась уже с утра. Сказывалась накапливаемая усталость (поверьте - весь день бегать по неизвестным городам - это довольно трудно). На автовокзал я приехал где-то в 12 дня. Еще час ждал нужный автобус:


Через полтора-два часа приехал в городской поселок Мир. Это, собственно говоря, такая деревня, приспособленная под туристические нужды - есть небольшая гостиница, пара кафешек (цены там очень приличные, есть в них не стал - к тому времени я уже экономил, ибо был ограничен в средствах). Немногочисленное население живет в небольших домиках-коттеджах.
Троицкая церковь (слева видны жилые домики):


Костел св. Николая:


Замок Ильиничей - главная достопримечательность:




В некоторых частях замка (внутри и снаружи) шел ремонт:


Вид изнутри:


Во дворе замка сидели женщины, облаченные в народные костюмы. Это такая фишка для иностранных туристов. Иногда они пели какие-то песни:


Вообще, посетителей было очень мало - четверг, надо думать:


Половина помещений замка была закрыта из-за ремонтных, сука, работ. В тех, что функционируют, находятся удивительно скучные и идиотские экспозиции:




Из окон замка открываются неплохие виды на озеро:


На лестницах замка можно запросто сломать шею. Самое смешное, что эти круглые ручки крутятся вокруг своей оси. Это, сука, гениально придумано:


В общем, древние времена там как-то плоховато ощущались, прямо скажем. А эти выключатели идиотские в старинном замке вообще ломали все впечатление:


В общем, решил ехать в Несвиж, ибо день уже начинал близиться к концу. Вышел из Мира, встал на дорогу, ведущую к трассе и стал голосовать. Через 10 минут остановилась какая-то газель, я сел. И тут у меня какой-то глюк случился в голове. Короткое замыкание.
- До Свияжа не подбросите?
- Куда?
- До Свияжа.
- Не знаю такого. А это где?
- Это на минской трассе. Там указатель есть. Я вам покажу.
- Ладно, поехали.
И мы поехали по трассе по направлению к Минску. А этот указатель там действительно был, я его видел, когда в Мир ехал.
Ну, едем, разговариваем о стране. Я еще думаю - "Че-то мы как-то долго едем... Этот Свияж - он же прям напротив Мира был...". Минут двадцать пять ехали (скорость приличная), и тут вижу указатель направо - Несвиж.
- А, я перепутал! Мне в Несвиж!
Мужик исказился в лице и говорит - "Да там же с Миром это рядом, а мы уже уехали черт знает куда".
В общем, было решено меня высадить на пересечении важных дорог, чтобы я там мог проще машину поймать.
Так и не понял, что за дебильный Свияж у меня в голове вертелся. Смотрим карту, чтобы разобраться. Зеленым - как мне нужно было ехать, красным - как меня мужик повез, кружочек - место, где он меня выкинул:


Выкинули меня здесь:


Вокруг вообще ни души не было, только грузовики изредка проезжают с иномарками. Стало, блять, тоскливо. Прошу учесть еще и тот факт, что такой вот карты у меня тогда не было - это щас вот, сука, все понятно, куда ехать.
Грустный иду по дороге, стоят белорусские менты. Я подхожу и спрашиваю: "До Несвижа в ту сторону?" (показываю прямо) - "Да, правильно идешь!" - отвечают мне, улыбаясь, эти сучьи рожи. А там до Несвижа 40 километров было.
Стою, голосую метрах в ста от ментов. И, видимо, из-за них никто не останавливался долго. Более того, дождь начался, а мокрых идиотов в машину обычно редко берут. Остановился какой-то древний грузовик, и меня довезли до Столбцов. "Вряд ли ты отсюда до Несвижа доедешь в это время" - обнадежил меня на прощание мужик.
Столбцы - абсолютно глухая белорусская дыра. "Пиздец, - думаю. - Доавтостопился". Я отшагал весь город (откровенно говоря, даже не знал, в какую сторону идти, чтобы выйти на дорогу до Несвижа). В итоге, вышел на указатель (специально ждал, пока пройдет какая-нибудь классная девчонка):


Иду по указателю дальше. Стоит какая-то машина, там одни тетки возле нее - старушка, дочь и дочь дочери. Спросил, куда на Несвиж - они показали дорогу. Вышел из этих, сука, Столбцов - длиннющая дорога уходит в поля, машины едут раз в 10 минут, дождь усиливается, никто на мою руку с пальцем не реагирует, а время уже 17.20. И тут вдруг меня обгоняет машина и останавливается (я от безнадеги и не голосовал уже). Подхожу, смотрю - а там сидят те тетки. "Вы случайно не до Несвижа? Мы туда же, можем подвезти". Вот серьезно, если и есть какие-то высшие силы, то в тот момент я их явно услышал и увидел. Со мной такая удача вообще редко случается.
В итоге, меня на легковушке за полчаса довезли до Несвижа. На карте сверху первая синенькая стрелка - мужик в грузовике, вторая стрелка - тетки.
Времени до последнего автобуса из Несвижа оставалось совсем мало, поэтому там я вообще бегом все осматривал.
Несвиж - очень милый приятный городок:


Городская ратуша:


Слуцкая барма. Внутри на втором этаже находится милый магазинчик с сувенирами:


Замок издалека:


Замок вблизи. Поскольку я приехал поздно, он уже был закрыт. Но это не сильно огорчило, ибо я уже знал, что он, как и Мирский, активно ремонтируется - как внутри, так и снаружи:


Рядом с замком - памятник воинам ВОВ. Как-то совсем он там не в тему:


Вокруг замка - ров с заросшей водой:


Рядом с замком - огромный парк. В нем памятники всем тем чувакам из рода Радзивиллов, которые когда-либо здесь жили:


Они даже своих собак увековечивали:


Замковая башня:


Фарный костел:


По Несвижу были расклеены рекламные плакаты, предупреждающие о грядущей переписи населения:


Часам к 20.00 я пришел на местный автовокзал:


Там я впервые за день поел и попил. Можете не верить, но это так. Сосиска в тесте и чай были безумно и неповторимо хороши - их вкус и аромат до сих пор, блять, снятся мне в самых извращенных порноснах:


Дальше на автобусе до Городеи (деревня глухая), а оттуда на электричке - в Минск (каждые сорок минут проходят). В электричке ко мне прицепился какой-то мужик. Сначала говорили о Советском Союзе, а потом он предложил мне снимать у него квартиру. Я отказался.
День, сука, кончился.
На следующий день у меня был запланирован город Гродно.

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:alessandriez
Date:December 29th, 2009 05:34 am (UTC)
(Link)
Про Несвиж-Свияж наслышан уже:)) Осталось только автостопом по твоим стопам до него добраться, а затем пойти по Миру...
[User Picture]
From:ilya_schultz
Date:December 29th, 2009 09:35 pm (UTC)
(Link)
:))

> Go to Top
LiveJournal.com